Кейс ARK studio

Результат внедрения CRM системы

для Дилерского центра Hyundai

Наводим порядок в работе сотрудников, анализируем рекламный трафик и увеличиваем прибыль на 20%

О проекте
Дилер Hyundai Сэнд-Авто — единственный официальный поставщик автомобилей Hyundai в Севастополе.
Являясь монополистами на поставку машин этой марки, у компании всегда был почти постоянный трафик клиентов.
Запрос клиента

На момент обращения в нашу студию в Украине происходили законодательные перемены, в связи с переходом части государства России.
Для бизнеса это ознаменовалось приливом на рынок российских конкурентов. Что бы сохранить конкурентоспособность необходимо было оцифровать внутренние процессы и создать систему управления сотрудниками, которой до этого не было.
Одна из основных причин внедрения CRM-системы для Дилера стала большая потеря входящего трафика. Проще говоря, клиенты приходили в центр, смотрели автомобили и уходили, не совершив покупки.
Более того не велась база пришедших лидов и соответственно о прогревающем этапе воронки продаж или поддержания контакта с клиентами не было и речи.
Имея большой опыт по оптимизации процессов и сбора с нуля воронки продаж наша Студия автоматизации приступила к работе.

Намеченный план работ:
1
Аудит
2
Создание воронки продаж
3
Внедрение CRM : интеграции источников трафика и дополнительных инструментов
4
Обучение персонала
А теперь перейдем к процессу внедрения CRM системы.
Проведение аудита

До обращения в Arkagency, как упоминалось ранее, Дилерский центр не вел учет входящего трафика. Дело было в работе сотрудников, деятельность которых не контролировалась и часто сдавались ложные отчеты о «догоняющих» звонках обратившимся клиентам. Всего в центре работало 1–2 менеджера по продажам.
Низкая эффективность работы менеджеров была следствием отсутствия ведения показателей работы и даже в целом планов на месяц/квартал для каждого сотрудника.
Компания активно использовала рекламу со многих каналов привлечения клиентов. В общем рекламные кампании приносили свой результат, но не понятно откуда, сколько и насколько платёжеспособных клиентов приходило в дилерский центр с каждого отдельного канала трафика.
В результате аудита были выявлены следующие проблемы:
· входящие заявки не квалифицировались, и большая часть из них терялась;
· не систематизирована работа сотрудников, в результате чего отработка входящего трафика малоэффективна;
· отсутствует детальная отчетность о результатах запуска рекламных кампаний, что не позволяет сделать выводы о самом выгодном и невыгодном использовании бюджета.

Входящий трафик


Клиенты для покупки автомобилей приходили с разных каналов привлечения трафика: сайт, социальные сети, таргетированная и контекстная реклама, пеший трафик и самостоятельные обращения.
Когда заявка попадает в воронку, то далее с ней взаимодействует менеджер.
О воронке продаж

Условия продажи автомобилей обосновывают разветвление воронки продаж по следующим направлениям:
· наличный расчет
· кредит
· лизинг
Теперь сбор данных производится непосредственно со всего входящего трафика и фиксируется в CRM-системе для дальнейшей работы с клиентами.
А тех клиентов, не совершивших покупку при первом обращении в центр, направили в «дожимающий» поток воронки: оповещение о новых поступлениях моделей автомобилей, скидочных акциях и т. д.

Внедрение CRM



CRM-система позволяет сосредоточить самые важные данные и процессы вашего бизнеса в одном месте, создать единый рабочий поток, в котором вся команда будет идти к вашей цели.

Почему мы выбрали Битрикс24?


Битрикс24 помогает продавать больше, контролирует все необходимые этапы проведения сделок, а именно:
  • 1
    Входящий трафик
    Все звонки, письма, чаты с клиентами на сайте и в соцсетях сохраняются в CRM, и менеджеры больше не потеряют и не забудут о клиентах.
  • 2
    Воронка продаж
    Автоматическая постановка задач при перемещении клиента по воронке, что снимает с сотрудников часть рутины и выделяет им больше времени для уделения внимания новым клиентам
  • 3
    Взаимодействие с клиентами
    Роботы отправляют клиентам письма, sms и автоматизируют продажи
  • 4
    CRM-маркетинг
    Отчетность по каналам привлечения трафика помогает распределить бюджет, соотносительно поступаемым заявкам
Интеграции и внедрения
  • 1
    ROIstat
    Сервис сквозной аналитики собирает данные из CRM системы, рекламных площадок соц. сетей, сайта и т.д. На этой основе формируются отчеты о том, с какой рекламной площадки получили клиента, сколько это стоило, рентабельны ли инвестиции в продвижение данного канала.
    Подключили все источники трафика.
  • 2
    IP телефония
    Привязка телефонии — это мощный управленческий инструмент.
    Она позволяет контролировать как количество входящих и исходящих звонков, так качество общения с клиентами.
  • 3
    Внедрение ботов
    Позволило руководству в режиме реального времени наглядно видеть основные внутренние показатели (по отделу продаж) и внешние (затраты на рекламу).
  • 4
    Шаблоны документов
Так же полезным было внедрение стандартных форм документов, которые заполнялись автоматически при внесении в CRM личных данных покупателя.

Обучение сотрудников и руководителей


Когда создали работающую систему и отладили все процессы в ней, наступает этап обучения сотрудников новому ведению рабочего процесса.
Обучение проводилось во время последующего сопровождения компании, а также мы передали видео уроки для новых сотрудников или для самостоятельного решения простых вопросов.
Результат работы

Благодаря внедрению CRM-системы Битрикс24 в бизнес-процессы дилерского цента Hyundai мы навели порядок в воронке продаж, восполнили недостающие этапы, внедрили инструменты оптимизации и наладили контролирующие и дисциплинарные процессы для эффективной работы сотрудников.
Результаты внедрения:
· Входящий поток клиентов, даже не совершив покупку при первом обращении, не выпадал из воронки
· Недобросовестных сотрудников заменили более эффективными работниками.
Ввели планы работ; считают конверсию и другие важные показатели.
· Появилось четкое понимание результатов рекламных кампаний, а именно распознавание каналов трафика, которые приводят платежеспособных клиентов. Это помогает распределять рекламный бюджет соотносительно поступающим заявкам.
Дополнительные плюсы нашего сотрудничества

В итоге сотрудники стали совершать в 3 РАЗА БОЛЬШЕ звонков, что привело к УВЕЛИЧЕНИЮ клиентов в 1,6 раз, учитывая, что трафик остался прежним.
Рост продаж произошел благодаря грамотной работе с базой клиентов и следованию по воронке продаж от А до Я.
Прибыль компании при этом увеличилась на 20%!
Хотите повторить результат внедрения CRM-системы?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и демонстрацию возможностей наших CRM-систем
Ваши данные находятся в безопасности и не будут передаваться третьим лицам
Читайте также: